О Фонде

Утвержден:
Решение № 1 Учредителя от «15» октября 2012 г.

УСТАВ 

Фонд

содействия исследований проблем миграции, межнациональных и межконфессиональных отношений

«Дружба»
г. Москва, 2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд содействия исследований проблем миграции, межнациональных и межконфессиональных отношений «Дружба» (именуемый далее по тексту «Фонд») создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. №7-ФЗ и другими законодательными актами Российской Федерации.

1.2. Наименование Фонда:

Полное наименование Фонда на русском языке – Фонд содействия исследований проблем миграции, межнациональных и межконфессиональных отношений «Дружба».

Сокращенное наименование Фонда на русском языке – Фонд «Дружба».

1.3. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, 127474, г. Москва,

1.4. Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные и иные общественно полезные цели. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя.

1.5. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли для его Учредителя и работников Фонда в качестве их доходов. В случае получения доходов в результате деятельности Фонда они должны направляться на реализацию уставных целей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе участвовать в хозяйственных обществах.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, действует на принципах строгого соблюдения действующего законодательства и обязательств перед Учредителем. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном законодательством порядке эмблему. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

1.7. Фонд самостоятельно определяет направление своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.8. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.

1.10. Фонд может создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

1.12. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителя Фонда. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

 

2.1. Целями деятельности Фонда является формирование имущества на основе добровольных взносов и иных незапрещенных законом поступлений, и направление их на:

•             содействие исследованиям проблем миграции, межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации;

•             содействие реализации государственной миграционной политики Российской Федерации, обеспечения потребности экономики страны в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей;

•             содействие противодействию ксенофобии, экстремизму и терроризму;

•             содействие распространению идей мира и гуманизма, духовного единства, дружбы народов, межнационального и межконфессионального согласия.

2.2. Предметом деятельности Фонда является достижение его уставных целей.

2.3. Для достижения уставных целей Фонд в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ, осуществляет следующие виды деятельности:

•             содействие осуществлению мероприятий по привлечению финансовых, материальных и иных ресурсов для реализации уставных целей Фонда;

•             поддержка общественных инициатив, способствующих толерантности, укреплению  мирных и дружеских взаимоотношений между людьми различных рас, национальностей и вероисповеданий;

•             содействие проведению отбора научных, научно-исследовательских программ и проектов в области гуманитарных  исследований на конкурсной основе;

•             содействие изучению и прогнозированию миграционных процессов, межнациональных и  межконфессиональных отношений;

•             содействие разработке, внедрению и реализации программ:
а)           адаптации и интеграции мигрантов;
б)          гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений.
•            содействие организации сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими уставные   цели Фонда;

•             содействие организации, финансированию и осуществлению перевода (устного и письменного) нормативно-справочной, научно-методической, технической и иной литературы, изданий СМИ, иных аудиовизуальных материалов, относящихся к сфере деятельности Фонда;

 

•             содействие созданию и поддержка электронных информационных ресурсов в сети Интернет, освещающих деятельность  Фонда;

•             содействие созданию и реализации научных и образовательных программ и мероприятий, включая лекции, семинары, тренинги и конференции, а также курсы по тематике Фонда;

•             содействие деятельности в области научного и культурного обмена, туризма (организация  экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом), относящихся к сфере деятельности Фонда;

•             осуществление в установленном порядке издательской и полиграфической деятельности, выпуск и распространение аудио-кино-теле и видеопродукции, учебных, информационных и других материалов.

2.4. Фонд вправе осуществлять деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых он создан. Виды деятельности, отнесенные законодательством к числу лицензируемых, Фонд вправе осуществлять с момента получения соответствующих лицензий.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЛИЦ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОДЕЙСТВИЕ ФОНДУ

 

3.1. Полностью дееспособные граждане и организации могут оказывать содействие Фонду как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

3.2. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе лицо, учредившее Фонд), имеют право:

•             участвовать во всех видах его деятельности;

•             оказывать единовременное или систематическое содействие Фонду в достижении целей Фонда;

•             получать финансовую, консультационную, посредническую, экспертную, научно-техническую и иную помощь, соответствующую целям Фонда на условиях, установленных Учредителем Фонда, а также договорами;

•             пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его прав, экономических и юридических возможностей.

3.3. Лица, оказывающие содействие Фонду обязаны:

•             при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

•             принимать все меры к исполнению решений руководящих органов Фонда;

•             не совершать действия, которые могут нанести ущерб деятельности Фонда.

3.4. Фонд ведет реестр лиц, оказывающих содействие Фонду. По желанию  данного лица, оно может исключено из реестра.

 

4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

 

4.1. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться: здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.2. Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:

•             имущество и денежные средства, полученные Фондом в качестве взносов Учредителя;

•             добровольные имущественные взносы и пожертвования;

•             выручка от реализации товаров, работ, услуг;

•             дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

•             доходы, получаемые от собственности Фонда;

•             другие, не запрещенные законом поступления.

4.3. Собственностью Фонда являются созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.

Все имущество Фонда, доходы от предпринимательской деятельности являются его собственностью и не могут передаваться Учредителю. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для достижения уставных целей.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

 

5.1. Органами управления Фонда являются:

•             Высший орган управления – Учредитель Фонда;

•             Исполнительный орган Фонда – Президент;

•             Орган надзора за деятельностью Фонда – Попечительский Совет Фонда;

 

УЧРЕДИТЕЛЬ ФОНДА

 

5.2. Высшим органом управления Фонда является Учредитель Фонда (далее «Учредитель»). Основная функция Учредителя Фонда – обеспечение соблюдения Фондом уставных целей, ради которых он был создан.

5.3. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения Учредителю Фонда за выполнение им возложенных на него функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Фонда.

5.4. К компетенции Учредителя Фонда относится решение следующих вопросов:

•             внесение изменений в Устав Фонда;

•             определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

•             образование исполнительных органов Фонда, его контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий (в том числе избрание и досрочное прекращение полномочий Президента);

•             утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

•             утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;

•             создание филиалов и открытие представительств Фонда;

•             участие в других организациях;

•             реорганизация Фонда;

•             избрание членов Попечительского совета и досрочное прекращение их полномочий;

•             рассмотрение отчетов Президента;

•             установление и поддержание связей с международными и зарубежными организациями;

•             подготовка и рассмотрение вопросов и материалов, выносимых на Попечительский Совет Фонда.

5.5. Решения, относящиеся к компетенции Учредителя, принимаются единолично решением Учредителя и оформляются письменно.

5.6. Учредитель может принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Фонда.

5.7. Вопросы, предусмотренные подпунктами 1 – 3 и 8 пункта 5.4. настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Учредителя.

Вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции Учредителя, могут быть переданы им на рассмотрение исполнительному органу Фонда.

 

ПРЕЗИДЕНТ

 

5.8. Президент является единоличным исполнительным органом Фонда. Президент избирается Учредителем Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом избрания на новый срок.

Президент Фонда:

•             обеспечивает выполнение решений Учредителя Фонда;

•             руководит текущей деятельностью Фонда;

•             без доверенности действует от имени Фонда, представляет Фонд в отношениях с другими организациями, учреждениями и гражданами;

•             представляет Учредителю Фонда ежегодный отчет о работе Фонда;

•             осуществляет практическую деятельность по реализации уставных целей Фонда;

•             создает аппарат Фонда, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата Фонда;

•             назначает и увольняет Главного бухгалтера;

•             определяет формы, систему и размеры оплаты труда работников Фонда;

•             распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;

•             открывает в учреждениях банка расчетный и иные счета;

•             в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания обязательные для всех работников Фонда;

•             решает другие вопросы, связанные с текущей деятельностью Фонда.

 

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

 

5.9. Попечительский Совет Фонда является органом Фонда, и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

5.10. Попечительский Совет Фонда формируется (избирается) Учредителем Фонда сроком на 5 (пять) лет с правом избрания на новый срок. Первоначальный состав Попечительского Совета формируется (избирается) Учредителем сроком на 5 (пять) лет с правом избрания на новый срок в течение одного месяца со дня государственной регистрации Фонда. При досрочном прекращении полномочий члена (членов) Попечительского Совета Учредитель Фонда избирает нового (новых) члена (членов) на оставшийся срок полномочий Попечительского Совета. Лицо может быть избрано членом Попечительского Совета только по личному письменному заявлению. Попечительский Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

5.11.      Попечительский Совет:

•             обеспечивает надзор за деятельностью Фонда;

•             следит за соблюдением органами Фонда законодательства Российской Федерации.

5.12. Для выполнения возложенных на него функций Попечительский Совет вправе:

•             знакомиться со всеми документами, издаваемыми Учредителем Фонда;

•             получать разъяснения от всех должностных лиц Фонда;

•             знакомиться с бухгалтерскими документами.

5.13. Попечительский Совет собирается не реже одного раза в год.

5.14. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.15. Фонд в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в Центральные архивы Москвы в соответствии с перечнем документов, согласованным с Главным архивным управлением города Москвы (Главархив Москвы), хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

 

6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

6.1. По решению Учредителя Фонда в устав Фонда могут быть внесены изменения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ и другими федеральными законами.

6.2. Решение о внесении изменений в Устав Фонда принимается Учредителем.

6.3. Устав Фонда с изменениями подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом действующим законодательством.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

 

7.1. Реорганизация Фонда может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому Фонду. Слияние может быть осуществлено только с другим фондом. При разделении Фонда может быть образовано два или более других фондов. Иные формы реорганизации Фонда не допускаются. Реорганизация Фонда производится по решению Учредителя Фонда или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Решение о ликвидации Фонда вправе принимать только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован:

•             если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

•             если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

•             в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

•             в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

7.3. Орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Фонда. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени Фонда выступает в суде.

7.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.

7.5. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.

7.6. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации. Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

7.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявший решение о ликвидации

7.8. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.

7.9. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника или при ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения «Мосгорархив»; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.10. Фонд считается ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.